Доходы бюджета
Бюджет Малоярославецкого района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Калужской области.
Налоговые доходы
Налоги и сборы, поступающие в бюджет Малоярославецкого района, относятся к федеральным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в районный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета субъекта РФ, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, Малоярославецкий район получает целевые средства (субвенции) из бюджета Калужской области на финансирование переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий, в том числе:
- на социальную поддержку отдельных категорий граждан;
- на социальную поддержку семей с детьми;
- на дошкольное и общее образование;
- на формирование и содержание архивных фондов;
- на осуществление надзора за эксплуатацией аттракционов;
- на отлов и содержание безнадзорных животных;
- на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений;
- на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- на первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Прогнозируемая структура доходов бюджета Малоярославецкого района в 2019 г.
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет района |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах района (%) |
|
1. |
Налог на доходы физических лиц |
25,15% с территории городского поселения, 33,15% с территории сельских поселений |
252 344 |
14 |
2. |
Налог на прибыль организаций |
1 % от 18 % поступлений в бюджет Калужской области |
5 235 |
0,3 |
3. |
Доля Малоярославецкого района от акцизов на нефтепродукты |
0,7082 % от 10% поступлений в бюджет Калужской области |
22 559 |
1,3 |
4. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения |
45 % |
49 961 |
3 |
5. |
Единый налог на вмененный доход |
100 % |
29 000 |
1,6 |
6. |
Единый сельскохозяйственный налог |
50% с территории городского поселения, 70% с территории сельских поселений |
21 |
0,01 |
7. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
100 % |
1 465 |
0,09 |
8. |
Налог на имущество организаций |
10 % от 100 % поступлений в бюджет Калужской области |
22 722 |
1,3 |
9. |
Государственная пошлина |
100 % |
9 423 |
0,5 |
10. |
Доходы от аренды |
100 % |
26 699 |
1,5 |
11. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
55 % |
2 094 |
0,1 |
12. |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
100 % |
22 131 |
1,3 |
13. |
Доходы от продажи активов |
100 % |
27 280 |
1,6 |
14. |
Штрафы |
в соответствии с законодательством РФ |
3 773 |
0,2 |
15. |
Финансовая помощь из бюджета Калужской области (дотации и субсидии, иные межбюджетные трансферты) |
344 431 |
19,2 |
|
16. |
Целевые средства из бюджета Калужской области на переданные полномочия (субвенции) |
933 465 |
53,0 |
|
17 |
Целевые средства из бюджетов поселений на переданные полномочия (иные межбюджетные трансферты) |
13 202 |
0,7 |
|
18 |
Возврат поселениями остатков неизрасходованных средств, переданных им ранее с целевым назначением |
4 855 |
0,3 |
|
19 |
Возврат в областной бюджет остатков неизрасходованных средств, переданных району ранее с целевым назначением |
-308 |
||
ИТОГО: |
1 770 684 |
100 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Бюджет Малоярославецкого района на 2019 г. утвержден с дефицитом, его расходы превышают доходы на 30 млн. руб., что составляет 9 % от собственных доходов (т.е. доходов без финансовых перечислений из вышестоящих бюджетов). Для покрытия дефицита районом предусмотрено привлечение кредитов коммерческих кредитных организаций. Привлечение средств из заемных источников осуществляется на платной основе.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствии с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год. Муниципальный долг Малоярославецкого района по состоянию на 01.01.2019 года составляет 12,4 млн. рублей, или 3 % от налоговых и неналоговых доходов.
В 2019 г. планируется погашение основной суммы задолженности по кредитам, полученным из других бюджетов, в размере 12,4 млн. рублей.
Однако заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета Малоярославецкого района на 2019 г. предусмотрены средства в размере 196 тыс. рублей или 0,01 % от расходов районного бюджета.
Увеличить доходы
Увеличение доходов бюджета
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования в муниципальном районе «Малоярославецкий район» (Подпрограмма «Развитие дошкольного образования»).
Объем расходов районного бюджета на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
14 детских садов
Численность детей, посещающих детские сады
3 067 детей
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих коррекционные группы
40 детей
Количество детей, ожидающих мест в детских садах
2 158 детей
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих детские сады
726 рублей в месяц на одного ребенка
Количество консультативных пунктов в детских садах для родителей, обеспечивающих детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями получение дошкольного образования в форме семейного образования
9 консультативных пунктов в детских садах
Количество семей, получающих консультационную поддержку
90 семей
Численность педагогических работников в детских садах
252 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников детских садов (включая подоходный налог)
33 757 рублей в месяц
Количество детских садов, в которых будет проведен в 2019 г. текущий ремонт
14 учреждений
__________
Финансирование детских садов осуществляется за счет бюджета Калужской области и бюджета муниципального района «Малоярославецкий район», причем средства бюджета Калужской области составляют 75 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Образование /  Дошкольное образованиеВведение ставок психологов, логопедов, дефектологов в каждом детском саду Открытие дополнительных групп продленного дня в детских садах, установка металлодетекторов, организация физической охраны Сокращение объема и номенклатуры закупок для материального оснащения детских садов Сокращение численности вспомогательного персонала -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования в муниципальном районе «Малоярославецкий район» (Подпрограмма «Развитие общего образования»).
Объем расходов районного бюджета на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
15 школ
Количество учащихся
6 626 учеников
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
143 ученика
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
1 040 учеников
Количество учащихся, получающих услуги по транспортной доставке в общеобразовательные учреждения
585 учеников
Численность педагогических работников
437 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
33 140 рублей в месяц
Количество школ, в которых будет проведен в 2019 г. текущий ремонт
15 школ
__________
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Калужской области и бюджета Малоярославецкого района, причем средства бюджета Калужской области составляют 81 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Образование /  Общее образованиеУвеличение объема и номенклатуры закупок для материального оснащения Благоустройство территорий, прилегающих к школам Сокращение количества учащихся, обеспеченных бесплатным питанием Отказ от текущего ремонта школьных зданий -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования в муниципальном районе «Малоярославецкий район» (Подпрограмма «Развитие системы воспитания и дополнительного образования, социализация и поддержка одаренных детей»).
Объем расходов районного бюджета на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы имени ГерояСоветского Союза Василия Петрова
Количество обучающихся детей
971 детей
Численность педагогических работников
30 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
33 100 рублей в месяц
Основные направления дошкольного образования
- Фото-студия;
- оригами;
- лего-конструирование;
- 3-Д моделирование;
- информационные технологии и программирование;
- шахматы;
- туризм;
- история, краеведение;
- вокал;
- изобразительное искусство;
- театральная студия;
- танцевальный кружок;
- клуб интеллектуальных игр;
- журналистика;
- психология «Я познаю мир»;
- логопедия «Говорил-ка»;
- экология «Юные защитники природы».
Проведение в 2019 г.ремонтных работ в Центре внешкольной работы
Текущий ремонт
__________
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета Малоярославецкого района и платы граждан. Плата граждан обеспечивает 5 % от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Образование /  Дополнительное образованиеУвеличение объема и номенклатуры закупок для материального оснащения Центра внешкольной работы Создание новых направлений дополнительного образования, лабораторий, мастерских Сокращение объема и номенклатуры закупок для материального оснащения учреждения Центра внешкольной работы Сокращение программ дополнительного образования для детей -
Управление и контроль в сфере образования
Расходы на управление и контроль в сфере образования предусмотрены муниципальной программой «Развитие образования в муниципальном районе «Малоярославецкий район» (Подпрограмма «Обеспечение функционирования системы образования муниципального района и безопасность образовательного процесса»).
Объем расходов районного бюджета на управление и контроль в сфере образования определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников отдела образования, централизованной бухгалтерии, планово-экономической службы
47 человек
Направления деятельности по управлению и контролю
·Финансовое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных учреждений
·Обеспечение деятельности специалистов сферы образования (оплата труда, расходные материалы, содержание зданий, помещений, соц. выплаты).
·Методическое обеспечение образовательной деятельности учреждений образования
·Организация мероприятий в сфере образования (форумов, олимпиад).
Средняя заработная плата работников (включая подоходный налог)
21 893,86 рублей
__________
Финансирование учреждений управления и контроля в сфере образования осуществляется за счет бюджета Малоярославецкого района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на управление и контроль в сфере образования никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Образование /  Управление и контроль в сфере образованияПовышение квалификации работников Приобретение новой компьютерной и организационной техники Отказ от приобретения канцелярских принадлежностей Сокращение численности специалистов -
Инвестиции в образовании
Строительство и капитальный ремонт зданий образовательных учреждений предусмотрены муниципальной программой «Развитие образования в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на строительство и капитальный ремонт в сфере образования определяется следующими параметрами:
Строительство зданий дошкольных образовательных учреждений
Строительство детского сада на 220 мест по адресу г. Малоярославец, ул. Турецкая
Планируемая дата ввода объекта в эксплуатацию
2020 год
__________
Финансирование строительства детского сада осуществляется за счет бюджета Калужской области и бюджета Малоярославецкого района. Доля бюджета Калужской области составляет 95 % от общего объема расходов. Средства бюджета Калужской области передаются в районный бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на финансовое обеспечение строительства детского сада в Малоярославецком районе никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Поскольку строительство осуществляется практически полностью за счет средств областного бюджета, сокращение таких расходов не входит в компетенцию органов местного самоуправления.
Образование /  Инвестиции в образованииСокращение сроков строительства детского сада по адресу г. Малоярославец, ул. Турецкая Досрочный ввод в эксплуатацию детского сада по адресу г. Малоярославец, ул. Турецкая
-
ЖКХ
-
Жилищная политика
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан предусмотрено следующими муниципальными программами:
Объем расходов районного бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан определяется следующими параметрами:
Количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия в текущем году
9 семей
Средний размер социальной выплаты на улучшение жилищных условий молодых семей
1 363 328 рублей
Количество граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, которые улучшат жилищные условия в текущем году
7 человек
Средний размер социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
1 300 047 рублей
__________
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан финансируется за счет федерального бюджета, бюджета Калужской области и бюджета Малоярославецкого района. Доля районного бюджета составляет 8 % от общего объема расходов. Средства бюджета Калужской области и федерального бюджета передаются в районный бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской областии федерального бюджета.
ЖКХ /  Жилищная политикаУвеличение социальной выплаты на улучшение жилищных условий молодых семей Увеличение размера социальной выплаты на улучшение жилищных условий молодых семей Сокращение размера социальной выплаты на улучшение жилищных условий молодых семей Сокращение размера социальной выплаты на улучшение жилищных условий молодых семей -
Коммунальное хозяйство
Расходы бюджета на коммунальное хозяйство предусмотрены следующими муниципальными программами:
- «Развитие газификации в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
- «Чистая вода в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на коммунальное хозяйство определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения в сфере коммунального хозяйства
УМП «Малоярославецстройзаказчик»
Объекты газификации в 2019 году
- д. Павловка
- д. Ивановка
Объекты капитального ремонта водопроводных сетей, канализационных сетей, объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения
- капитальный ремонт водопроводных сетей в дер. Верхние Горки;
- капитальный ремонт канализационной насосной станции перекачки сточных вод (КНС № 1) в с. Детчино;
- капитальный ремонт водозабора в сельском поселении «Деревня Березовка»;
- строительство децентрализованных источников водоснабжения в Малоярославецком районе;
- выполнение работ по актуализации схем водоснабжения.
Объекты ремонта тепловых сетей
- капитальный ремонт тепловых сетей в сельском поселении «Село Недельное»;
- капитальный ремонт тепловых сетей в сельском поселении «Деревня Березовка»;
- капитальный ремонт тепловых сетей в сельском поселении «Поселок Юбилейный»;
- техническое перевооружение котельной в с. Головтеево;
- капитальный ремонт участка сети горячего водоснабжения от дома № 7 по ул. Октябрьской до колледжа п. Детчино;
- модернизация участка тепловой сети от котельной ФОК до существующей теплотрассы по ул. Г. Соколова г. Малоярославец;
- актуализация схем теплоснабжения.
__________
Расходы на коммунальное хозяйство финансируются за счет федерального бюджета, бюджета Калужской области и бюджета Малоярославецкого района. Доля районного бюджета составляет 26 % от общего объема расходов. Средства бюджета Калужской области и федерального бюджета передаются в районный бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на коммунальное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области и федерального бюджета.
ЖКХ /  Коммунальное хозяйствоСтроительство дополнительных децентрализованных источников водоснабжения Увеличение количества объектов капитального ремонта Отказ от строительства децентрализованных источников водоснабжения Сокращение количества объектов капитального ремонта -
Благоустройство
Расходы на благоустройство территории района предусмотрены муниципальной программой «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Изготовление проектно-сметной документации по обеспечению энергоресурсами и элементами благоустройства земельных участков многодетных семей
190 земельных участков
Планируемое количество стихийных свалок, которые будут ликвидированы в 2019 г.
50 стихийных свалок
__________
Расходы по благоустройству финансируются за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на благоустройство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или Калужской области нет.
ЖКХ /  БлагоустройствоУвеличение количества ликвидированных стихийных свалок Увеличение количества земельных участков, по которым будет изготовлена проектно-сметная документация Сокращение количества ликвидированных стихийных свалок Сокращение количества земельных участков, по которым в 2019 году будет изготовлена проектно-сметная документация
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Расходы на общественную безопасность предусмотрены следующими муниципальными программами:
- «Развитие образования в муниципальном районе «Малоярославецкий район» (подпрограмма «Обеспечение функционирования системы образования и безопасность образовательного процесса»);
Объем расходов районного бюджета на общественную безопасность определяется следующими параметрами:
Мероприятия для обеспечения безопасности образовательного процесса
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение антитеррористической безопасности;
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников образовательного процесса, обучение кадров;
- установка видеокамер (244 штуки);
- установка домофонов (43 штуки);
- установка турникетов (20 штук);
- установка тревожных кнопок (4 штуки);
- установка системы противопожарной сигнализации (33 штуки);
- установка голосового оповещения (32 штуки);
- организация охраны (в 17 учреждениях).
Мероприятия для обеспечения профилактики правонарушений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика алкоголизма, популяризация здорового и социально активного образа жизни населения;
- противодействие терроризму и незаконной миграции
__________
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на общественную безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьУвеличение количества мероприятий по противодействию терроризму и незаконной миграции Увеличение количества видеокамер уличного наблюдения, их содержание Сокращение количества мероприятий по противодействию терроризму и незаконной миграции Сокращение количества видеокамер уличного наблюдения -
Защита от чрезвычайных ситуаций
Расходы на защиту от чрезвычайных ситуаций предусмотрены муниципальной программой «Безопасность жизнедеятельности на территории муниципального района «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Структура района, ответственная за защиту граждан от чрезвычайных ситуаций
МКУ «Единая диспетчерская служба муниципального района «Малоярославецкий район»
Численность персонала МКУ «Единая диспетчерская служба муниципального района «Малоярославецкий район»
12 человек
Средняя заработная плата персонала МКУ «Единая диспетчерская служба муниципального района «Малоярославецкий район»
21 757 рублей в месяц
Мероприятия для обеспечения безопасности жизнедеятельности
- обеспечение устойчивой и безаварийной работы системы «112»;
- содержание и обеспечение деятельности единой диспетчерской службы;
- ремонт защитных сооружений и создание пункта управления гражданской обороны;
- приобретение приборов и имущества гражданской обороны для спасательных служб и нештатных аварийных аварийно-спасательных формирований;
- развитие системы обучения населения.
__________
Финансирование расходов по обеспечению защиты от чрезвычайных ситуаций населения осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийПриобретение приборов и имущества для спасательных служб и нештатных аварийных аварийно-спасательных формирований Техническое оснащение рабочих мест сотрудников единой диспетчерской службы Отказ от приобретения приборов и имущества для спасательных служб и нештатных аварийных аварийно-спасательных формирований Сокращение объемов закупки для материального обеспечения единой диспетчерской службы
-
Культура
-
Учреждения культуры
Расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры и туризма в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры определяется следующими параметрами:
Муниципальные библиотеки
Межпоселенческая библиотека (22 филиала)
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений, которые поступят в библиотечные фонды в 2019 г.)
500 единиц
Учреждение культурно-досугового типа
Центр культуры и туризма
Здание муниципального учреждения культуры, в котором в текущем году запланировано поведение ремонтных работ
В здании Центра культуры и туризма
Численность работников культуры, занятых в муниципальных учреждениях культуры
97 работников
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
32 291 рублей в месяц
__________
Финансирование расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Культура /  Учреждения культурыУвеличение объемов пополнения библиотечных фондов Проведение текущего ремонта в филиалах межпоселенческой центральной районной библиотеки Отказ от пополнения библиотечных фондов Отказ от проведения текущего ремонта в здании Центра культуры и туризма -
Музыкальное и художественное образование
Расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры и туризма в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на музыкальное и художественное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных детских музыкальных и художественных школ, школ искусств
4 школы
Количество специализаций
21 специализация
Количество учащихся
1 073 учащихся
Количество учащихся на платной основе
75 учащихся
Численность педагогических работников
55 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников в сфере музыкального и художественного образования (включая подоходный налог)
34 010 рублей в месяц
__________
Финансирование расходов на музыкальное и художественное образование осуществляется за счет бюджета района и платы граждан. Плата граждан обеспечивает 6 % от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на музыкальное и художественное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Культура /  Музыкальное и художественное образованиеПриобретение новых инструментов Расширение перечня специализаций эстетического образования Сокращение перечня специализаций эстетического образования Увеличение количества учащихся на платной основе -
Управление и контроль в сфере культуры
Расходы на обеспечение управления и контроля в сфере культуры предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры и туризма в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на управление и контроль в сфере культуры определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников отдела культуры и туризма, централизованной бухгалтерии, административно-хозяйственной группы
42 человека
Средняя заработная плата сотрудников отдела культуры и туризма, централизованной бухгалтерии (включая подоходный налог)
16 363 рублей в месяц
Направления деятельности по управлению и контролю
- Финансовое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных учреждений
- Обеспечение деятельности специалистов сферы культуры (оплата труда, расходные материалы, содержание зданий, помещений, соц. выплаты)
- Методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений
- Организация мероприятий в сфере культуры
__________
Финансирование расходов на обеспечение управления и контроля в сфере культуры осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на управление и контроль в сфере культуры никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Культура /  Управление и контроль в сфере культурыПриобретение комплектующих и расходных материалов Приобретение нового оборудования для учреждений, выполняющих функции управления и контроля Сокращение объемов закупки для материально-технического обеспечения учреждений, выполняющих функции управления и контроля Сокращение сотрудников административно-хозяйственной группы
-
Физическая культура и спорт
-
Физическая культура и массовый спорт
Расходы на физическую культуру и массовый спорт предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на культурно-массовые мероприятия определяется следующими параметрами:
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, запланированных на 2019 г.
133 мероприятия
Количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, в которых запланировано участие сборных команд района в 2019г.
106 мероприятий
Количество мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
35 мероприятий
__________
Финансирование расходов на физическую культуру и массовый спорт осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на физическую культуру и массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Физическая культура и спорт /  Физическая культура и массовый спортУвеличение количества мероприятий по тестированию комплекса ГТО Проведение дополнительных официальных спортивно-физкультурных мероприятий Отказ от приобретения спортивного инвентаря для мероприятий Сокращение количества мероприятий по тестированию комплекса ГТО -
Спортивные школы
Расходы на спортивные школы предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на спортивные школы определяется следующими параметрами:
Муниципальная спортивная школа
Малоярославецкая спортивная школа
Направления обучения в муниципальной спортивной школе
9 направлений,в том числе:
- футбол;
- волейбол;
- плавание;
- регби;
- греко-римская борьба;
- лыжные гонки;
- пауэрлифтинг;
- полиатлон.
Численность штатных тренеров-преподавателей по видам спорта в муниципальной спортивной школе
19 тренеров
Средняя заработная плата тренеров-преподавателей в муниципальной спортивной школе (включая подоходный налог)
31 011 рублей в месяц
__________
Финансирование расходов на спортивную школу осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на спортивную школу никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Физическая культура и спорт /  Спортивные школыУвеличение количества тренеров в спортшколе Увеличение количества направлений подготовки в муниципальной спортивной школе Сокращение количества тренеров в спортшколе Сокращение количества направлений подготовки в муниципальной спортивной школе -
Управление и контроль в сфере физической культуры и спорта
Расходы на управление и контроль в сфере физической культуры и спорта предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на управление и контроль в сфере физической культуры и спорта определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников отдела спорта Администрации района
4 человека
Средняя заработная плата сотрудников отдела спорта (включая подоходный налог)
30 588 рублей в месяц
Направления деятельности по управлению и контролю
- Финансовое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных учреждений
- Обеспечение деятельности специалистов сферы физической культуры и спорта (оплата труда, расходные материалы, содержание зданий, помещений, соц. выплаты)
- Методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений
- Организация мероприятий в сфере спорта
__________
Финансирование расходов на управление и контроль в сфере физической культуры и спорта осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на управление и контроль в сфере физической культуры и спорта никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Физическая культура и спорт /  Управление и контроль в сфере физической культуры и спортаПовышение квалификации работников учреждений, выполняющих функции управления и контроля Приобретение новой компьютерной и организационной техники для учреждений, выполняющих функции управления и контроля Отказ от приобретения канцелярских товаров для учреждений, выполняющих функции управления и контроля Сокращение численности специалистов учреждений, выполняющих функции управления и контроля
-
Экономическое развитие
-
Малое и среднее предпринимательство
Расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на улучшение инвестиционного климата определяется следующими параметрами:
Количество планируемых в 2019 г. мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере развития инвестиционной деятельности
4 заседания Совета по малому предпринимательству; консультации по мере обращения предпринимателей
Направления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства из местного бюджета
Предоставление субсидии на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования
Количество субъектов малого предпринимательства, которые получат в 2019 г. муниципальную поддержку
2 субъекта МСП
__________
Финансирование расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет бюджета района и бюджета Калужской области. Причем средства бюджета Калужской области составляют 72 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на поддержку малого и среднего предпринимательства никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательствоУвеличение количества мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку Сокращение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку Отказ от проведения ряда мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства -
Развитие туризма
Расходы на развитие туризма предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры и туризма в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на развитие туризма определяется следующими параметрами:
Мероприятия, планируемые за счёт бюджета по вопросам туристической деятельности
- Разработка информационно-рекламных материалов (каталогов, буклетов, путеводителей, стендов);
- проведение ярмарок, фестивалей, театрализованная реконструкция военных событий 1812 года;
- разработка дизайна сайта, верстка сайта;
- разработка интерактивной карты Малоярославецкого района;
- галерея под открытым небом
__________
Финансирование расходов на развитие туризма осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на развитие туризма никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Экономическое развитие /  Развитие туризмаУвеличение количества мероприятий по вопросам туристской деятельности Создание туристического информационного центра Сокращение объемов информационно-рекламных материалов (каталогов, буклетов, путеводителей, стендов) Сокращение количества мероприятий по вопросам туристской деятельности -
Развитие агропромышленного комплекса
Расходы на развитие агропромышленного комплекса предусмотрены муниципальной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на развитие агропромышленного комплекса определяется следующими параметрами:
Направления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства из местного бюджета
- Предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота;
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники
Средний размер субсидии субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства
250 000 руб.
Количество планируемых в 2019 г. мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства
3 мероприятия, в том числе:
- районный смотр-конкурс «Лучшее личное подсобное хозяйство, садовый и огородный участок ветерана войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов»;
- участие в областной агропромышленной выставке-ярмарке «Калужская осень»;
- праздник, посвященный Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
__________
Финансирование расходов на развитие агропромышленного комплекса осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на развитие агропромышленного комплекса никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Экономическое развитие /  Развитие агропромышленного комплексаУвеличение количества мероприятий для малых и средних сельскохозяйственных предприятий Увеличение количества малых и средних сельскохозяйственных предприятий, получающих муниципальную поддержку Сокращение количества малых и средних сельскохозяйственных предприятий, получающих муниципальную поддержку Отказ от проведения ряда мероприятий для малых и средних сельскохозяйственных предприятий -
Управление имущественным комплексом
Расходы на управление имущественным комплексом предусмотрены муниципальной программой «Управление имущественным комплексом муниципального района «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на управление имущественным комплексом определяется следующими параметрами:
Мероприятия в области управления земельно-имущественными ресурсами
- Оценка рыночной стоимости муниципального имущества (8 объектов);
- техническая инвентаризация муниципального имущества (8 объектов);
- проведение комплексных кадастровых работ (50 земельных участков).
Мероприятия в области территориального планирования
-Корректировка схемы территориального планирования Малоярославецкого района;
- корректировка генеральных планов сельских поселений;
- корректировка правил землепользования и застройки сельских поселений;
- комплекс работ по описанию границ территориальных зон правил землепользования и застройки сельских поселений.
__________
Финансирование расходов на управление имущественным комплексом осуществляется за счет бюджета района и бюджета Калужской области. Причем средства бюджета Калужской области составляют 62 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на управление имущественным комплексом никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Экономическое развитие /  Управление имущественным комплексомУвеличение количества объектов для оценки рыночной стоимости Увеличение количества земельных участков, по которым будут проведены комплексные кадастровые работы Отказ от корректировки схемы территориального планирования Снижение количества земельных участков, по которым будут проведены комплексные кадастровые работы
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Мероприятия на автомобильных дорогах местного значения
- содержание дорог в поселениях в летне-зимний период;
- содержание дорог районного значения в летне-зимний период;
- паспортизация автодорог;
- оценка технико-эксплуатационного состояния мостовых сооружений;
Планируемые в 2019 г. виды работ по проектированию, строительству и реконструкции автодорог
Строительство автодороги «Окружная дорога г. Калуги - Детчино - Малоярославец» - д.Чернолокня с выходом на М-3 «Украина» через с. Головтеево II этап
Планируемый в 2019 г. ремонт дорог
- Михеево - Мандрино (2 км);
- Санаторий Воробьево ул. Санаторная (0,25 км);
- с. Детчино пер. Матросова (вдоль Аграрного колледжа до больницы) (1 км).
Количество планируемых к установке в 2019 г. дорожных знаков
30 дорожных знаков
__________
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Малоярославецкого района. Базовый объем МДФ формируется за счет:
- акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет района исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Малоярославецкого района.
- финансовой помощи из бюджета Калужской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом районного Дорожного фонда.
Дороги и транспорт /  Дорожное хозяйствоУвеличение количества устанавливаемых дорожных знаков Ремонт дорожного полотна по ул. Звездная, Санаторий Воробьево -
Транспорт
Расходы на общественный транспорт предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие муниципального района «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на общественный транспорт определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных маршрутов
8 маршрутов пригородного значения
Муниципальные маршруты и их протяженность
- Малоярославец-Рябцево (37 км);
- Малоярославец-Игнатьевское (14 км);
- Малоярославец-Недельное (27 км);
- Малоярославец-Березовка-Детчино (28 км);
- Малоярославец-Ильинское (21,5 км);
- Малоярославец-Детчино (29 км);
- Малоярославец-Ерденево-Головтеево (21 км);
- Малоярославец-Захарово (54,5 км).
Объем пассажирооборота
241 000 пассажиров в год
Количество выполненных рейсов в год автомобильным транспортом
24 090 рейсов
Стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте, с учетом бюджетного субсидирования
2,31 руб. за 1 км
__________
Финансирование расходов на транспорт осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на транспорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Дороги и транспорт /  ТранспортСокращение стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте Увеличение количества муниципальных маршрутов Увеличение стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте Сокращение количества муниципальных маршрутов
-
Развитие гражданского общества
-
Поддержка некоммерческих объединений
Расходы на поддержку некоммерческих организаций (НКО) предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка граждан в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на поддержку НКО определяется следующими параметрами:
Социально ориентированные некоммерческие организации, которые получат финансовую поддержку органов местного самоуправления в 2019 г.
6 организаций, в том числе:
- Малоярославецкая местная организация Всероссийского Общества слепых;
- автономная некоммерческая организация «Благотворительный центр «Милосердие»;
- Малоярославецкий районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
- Малоярославецкое районное отделение областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов;
- автономная некоммерческая организация «Социальный Центр «Звездочка»;
- Фонд помощи ветеранам боевых действий и ветеранам военной службы «Защита».
Средний размер финансовой поддержки, выделяемой одной некоммерческой организации в 2019 г.
66 667 рублей
__________
Финансирование расходов на поддержку НКО осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на поддержку НКО никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области.
Развитие гражданского общества /  Поддержка некоммерческих объединенийУвеличение количества НКО, получающих финансовую поддержку Увеличение объемов финансовой поддержки НКО Сокращение количества НКО, получающих финансовую поддержку Сокращение объемов финансовой поддержки НКО -
Молодежная политика
Расходы на молодежную политику предусмотрены муниципальной программой «Работа с молодежью в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на молодежную политику определяется следующими параметрами:
Мероприятия, планируемые в 2019 году, на развитие молодежной политики и волонтерского движения
- Разработка методических пособий, информационных брошюр для организаторов, участников волонтерского движения;
- разработка и изготовление имиджевой атрибутики волонтерского движения;
- организация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи;
- активация кадетского движения в образовательных организациях;
- организация работы по профессиональной ориентации молодежи;
- проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий;
- проведение мероприятий по профилактике правонарушений, экстремизма, пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, ВИЧ, алкоголизма.
__________
Финансирование расходов на молодежную политику осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Развитие гражданского общества /  Молодежная политикаПроведение дополнительных комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий Проведение дополнительного мероприятия направленного на формирование культурных и нравственных ценностей молодежи Сокращение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий Отказ от разработки и изготовления имиджевой атрибутики волонтерского движения -
Средства массовой информации
Расходы на средства массовой информации предусмотрены муниципальной программой «Поддержка развития УМП «Редакция газеты «Маяк»».
Объем расходов районного бюджета на средства массовой информации определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения в сфере средств массовой информации
Унитарное муниципальное предприятие «Редакция газеты «Маяк»
Тираж выпуска газеты «Маяк»
1 700 экземпляров
Количество выходов в неделю газеты «Маяк»
2 выхода
Количество выходов телепрограммы «Телевещание. Маяк»
42 выхода
Действующее сетевое издание «МАЯК.тв»
1 издание
Численность персонала редакции газеты «Маяк»
13 человек
Средняя заработная плата персонала редакции газеты «Маяк» (включая подоходный налог)
21 261 руб. в месяц
__________
Финансирование расходов на средства массовой информации осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на средства массовой информации никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Развитие гражданского общества /  Средства массовой информацииУвеличение тиража выпуска газеты «Маяк» Увеличение количества выходов телепрограммы «Телевещание. Маяк» Сокращение тиража выпуска газеты «Маяк» Сокращение количества выходов телепрограммы «Телевещание. Маяк»
-
Финансовая помощь поселениям
-
Финансовая помощь поселениям
Оказание финансовой помощи поселениям, входящим в состав Малоярославецкого района предусмотрено муниципальной программой «Совершенствование системы управления общественными финансами муниципального района «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на финансовую помощь поселениям определяется следующими параметрами:
Количество городских и сельских поселений, входящих в состав Малоярославецкого района
1 городское поселение
17 сельских поселений
Муниципальные образования, которые получают в 2019 году финансовую помощь за счет областного бюджета на выравнивание финансовых возможностей
- городское поселение «Город Малоярославец».
Сельские поселения:
- «Деревня Березовка»
- «Деревня Воробьево»
- «Село Головтеево»
- «Поселок Детчино»
- «Деревня Ерденево»
- «Деревня Захарово»
- «Село Ильинское»
- «Село Кудиново»
- «Село Маклино»
- «Деревня Михеево»
- «Село Недельное»
- «Деревня Прудки»
- «Деревня Рябцево»
- «Село Спас-Загорье»
- «Деревня Шумятино»
- «Поселок Юбилейный»
Превышение бюджетной обеспеченности (в расчете на душу населения) самого «богатого» поселения над самым «бедным» до распределения финансовой помощи
5,6 раз
Превышение бюджетной обеспеченности (в расчете на душу населения) самого «богатого» поселения над самым «бедным» после распределения финансовой помощи
1,85 раз
__________
Финансовая помощь поселениям осуществляется за счет бюджета Калужской области. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на финансовую помощь поселениям никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Финансовая помощь поселениям /  Финансовая помощь поселениямСокращение разрыва в уровне благоустройства поселений Малоярославецкого района Повышение качества муниципальных услуг в поселениях Березовка, Прудки, Рябцево, Захарово, Ильинское, Юбилейный -
Поддержка местных инициатив
Оказание поддержки местных инициатив поселениям, входящим в состав Малоярославецкого района предусмотрено муниципальной программой «Совершенствование системы управления общественными финансами муниципального района «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на поддержку местных инициатив поселениям определяется следующими параметрами:
Количество поселений, участвующих в программе поддержки местных инициатив
9 поселений
Проекты развития общественной инфраструктуры, основанные на местных инициативах
г. Малоярославец:
- ремонт кровли и водостока здания МБУК «Центр культуры и отдыха «Огонек»;
д. Воробьево:
- восстановление, обустройство и сохранение братской могилы д. Воробьево;
- обустройство детской игровой площадки в с. Санаторий Воробьево;
д. Березовка:
- детская игровая площадка;
с. Спас-Загорье:
- обустройство братской могилы в с.Оболенское;
- обустройство детской площадки в с.Госсортучасток;
с.Ильинское:
- замена окон в МУК Ильинский СДК;
с. Кудиново:
- обустройство пешеходного тротуара от автодороги А-130 до с.Кудиново;
п. Детчино:
- ремонт помещения бани;
- освещение д.Желудовка, д.Авдотино;
с. Недельное:
- обустройство универсальной спортивной площадки в с.Недельное;
д. Шумятино:
- благоустройство и озеленение территории Дома культуры в д.Шумятино.
Средний размер софинансирования проектов со стороны населения
5 %
__________
Финансирование расходов на поддержку местных инициатив осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на поддержку местных инициатив никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Финансовая помощь поселениям /  Поддержка местных инициативУвеличение количества проектов развития общественной инфраструктуры до 13 Увеличение количества проектов развития общественной инфраструктуры до 14 Отказ от поддержки одного проекта развития общественной инфраструктуры Отказ от поддержки двух проектов развития общественной инфраструктуры
-
Муниципальное управление
-
Совет депутатов
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Совета депутатов Малоярославецкого района определяется следующими параметрами:
Численность депутатов
15 депутатов
Численность аппарата представительного органа
5 человек
Основные функции, выполняемые представительным органом
1) принятие Устава Малоярославецкого района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Малоярославецкого района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Малоярославецкого района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Малоярославецкого района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятии и учреждений, выполнение работ;
7) контроль за исполнением органами местного самоуправления Малоярославецкого района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) другие вопросы.
Средняя заработная плата сотрудников аппарата представительного органа (включая подоходный налог)
33 641 рублей в месяц
__________
Финансирование расходов на обеспечение деятельности представительного органа осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности представительного органа никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Муниципальное управление /  Совет депутатовПроведение косметического ремонта в помещениях представительного органа Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Исполнительные органы
Расходы бюджета на обеспечение деятельности исполнительных органов Малоярославецкого района предусмотрены в муниципальных программах:
- «Развитие муниципальной службы в муниципальном районе «Малоярославецкий район»;
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности исполнительных органов определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников Администрации района
167 сотрудников, в том числе:
- муниципальные служащие - 99 сотрудников;
- обеспечивающие работники - 47 сотрудников;
- младший обслуживающий персонал - 21 сотрудник
Структурные подразделения Администрации района
-Глава администрации
- Заместитель Главы администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- Заместитель Главы администрации по социальным вопросам;
- Заместитель Главы администрации по экономике и управлению муниципальным имуществом;
- Заместитель Главы администрации по общим вопросам;
- Управляющий делами;
- Отдел имущественных и земельных отношений (12 сотрудников);
- Отдел градостроительства и архитектуры (6 сотрудников);
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи ( 9 сотрудников);
- Отдел по ГО, ЧС и МОБ работе (4 сотрудника)
- Отдел сельского хозяйства (10 сотрудников);
- Отдел организационно-контрольной работы, взаимодействия с поселениями и представительными органами (7 сотрудников);
- Отдел по защите информации и информационным технологиям (5 сотрудников);
- Архивный отдел (5 сотрудников);
- Отдел ЗАГС (8 сотрудников);
- Правовой отдел (4 сотрудника);
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (2 сотрудника);
- Отдел бухгалтерского учёта (4 сотрудника);
- Отдел бюджетного и бухгалтерского учёта сельских поселений (5 сотрудников);
- Отдел опеки и попечительства (9 сотрудников);
- Отдел экономического развития (6 сотрудников);
- Отдел муниципального заказа (3 сотрудника);
- Финансовый отдел (20 сотрудников);
- Отдел социальной политики (20 сотрудников);
- Отдел спорта (4 сотрудника)
Средняя заработная плата сотрудников Администрации района (включая подоходный налог)
20 321 рублей в месяц
__________
Финансирование расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов осуществляется за счет районного бюджета, кроме:
отдела опеки и попечительства,
отдела социальной политики,
архивного отдела,
отдела ЗАГС,
на обеспечение деятельности, которых передаются целевые средства из бюджета Калужской области и федерального бюджета. Эти средства составляют 27 % в общем объеме финансирования исполнительных органов Малоярославецкого района. Они передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов существуют ограничения со стороны законодательства Калужской области. Постановлением Правительства Калужской области установлены нормативы формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления на 2019 год. Сокращение расходов на исполнительные органы ограничены объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Муниципальное управление /  Исполнительные органыПроведение косметического ремонта в помещениях исполнительных органов Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников исполнительных органов
-
Прочие расходы
-
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
По состоянию на 01.01.2019 г. муниципальный долг Малоярославецкого района составляет 12,4 млн. рублей.
Обязательства по выплате процентов за пользование привлеченными заемными средствами в 2019 г. составляют 196 тыс. рублей или 0,01% от расходов бюджета.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы районного бюджета на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Обслуживание муниципального долга -
Резервные средства
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования районного бюджета, в его составе предусматриваются резервные средства (в 2019 г. их объем составляет около 0,03 % от расходов бюджета).
Для сокращения расходов районного бюджета на формирование резерва для непредвиденных расходов никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Увеличение расходов ограничено установленным Бюджетным кодексом ограничением в 3% от расходов бюджета.
Прочие расходы /  Резервные средстваНезначительное сокращение других расходов Существенное сокращение других расходов Незначительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств Значительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств -
Делегированные полномочия
Помимо вопросов местного значения органы местного самоуправления реализуют переданные (делегированные) им отдельные государственные полномочия.
Малоярославецкому району Калужская область делегировала для исполнения следующие государственные полномочия:
- организация и проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных;
- осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- полномочия по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
- осуществление государственных полномочий по созданию административных комиссий;
- надзор технического состояния и эксплуатация аттракционов;
Делегированные полномочия выполняются в соответствии с установленными государственными регламентами. Финансирование делегированных полномочий осуществляется полностью за счет средств, переданных целевым образом из бюджета Калужской области.
Расходы районного бюджета на делегированные полномочия не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Делегированные полномочия
-
Социальная поддержка
-
Социальные выплаты
Расходы бюджета на социальные выплаты предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка граждан в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на социальные выплаты на 95 % определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Калужской области. Средства федерального бюджета и бюджета Калужской области передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Выплаты осуществляются в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.
За счет районного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами Малоярославецкого района финансируются:
- выплата пенсий за выслугу лет муниципальным служащим;
- социальные выплаты за звание «Почётный гражданин Малоярославецкого района»;
- материальная помощь малоимущим гражданам.
Таким образом, расходы районного бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан за счет собственных средств определяются следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
60 муниципальных служащих
Средний размер доплаты к пенсии муниципальных служащих
12 079 руб. в месяц
Количество жителей района, которые будут получать социальные выплаты за звание «Почётный гражданин Малоярославецкого района»
30 человек
Средний размер выплаты за звание «Почётный гражданин Малоярославецкого района»
5 000 руб. год
__________
Органы местного самоуправления района ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета района на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы районного бюджета на социальные выплаты могут быть изменены только в отношении расходов на социальные выплаты, установленные муниципальными правовыми актами Малоярославецкого района и финансируемые за счет собственных средств районного бюджета.
Социальная поддержка /  Социальные выплатыПовышение размера социальной выплаты за звание «Почётный гражданин Малоярославецкого района» Повышение размера доплаты к пенсии муниципальным служащим Сокращение размера социальной выплаты за звание «Почётный гражданин Малоярославецкого района» Сокращение размера доплат к пенсиям муниципальных служащих -
Социальная поддержка семьи и детства
Расходы бюджета на социальную поддержку семьи и детства предусмотрены муниципальной программой «Семья и дети в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на социальную поддержку семьи и детства на 99,8 % определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Калужской области.
Расходы районного бюджета на социальную поддержку семьи и детства определяются следующими параметрами:
Мероприятия, направленные на социальную поддержку семьи и детства
- Организация и участие в поездках в театры, музеи, цирки для детей-инвалидов, приуроченных ко Дню защиты детей, Дню инвалида, празднованию Нового года и в каникулярное время;
- ежегодный учёт детей-инвалидов и оказание им консультативной, психологической, материальной помощи;
- организация поездок на областные детские фестивали, конкурсы, такие как «Лучики надежды», «Семья года», «Умелые ручки»;
- участие в организации и проведении Новогоднего представления для детей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- мероприятия, приуроченные к празднованию Дня пожилого человека, Дня матери, Дня инвалидов;
- мероприятия, связанные с поздравлением ветеранов ВОВ в связи с юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия.
Количество детей, переданных на воспитание в приемные семьи
58 детей
Количество детей, находящихся под опекой
121 ребенок
Количество приемных родителей
28 родителей
Денежные средства на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье
11 850 рублей в месяц
Размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю
10 872 рублей в месяц
__________
Органы местного самоуправления района ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета района на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы районного бюджета на социальную поддержку семьи и детства не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Социальная поддержка /  Социальная поддержка семьи и детства -
Поддержка отдыха и оздоровления детей
Расходы бюджета на поддержку отдыха и оздоровления детей предусмотрены муниципальной программой «Работа с молодежью в муниципальном районе «Малоярославецкий район».
Объем расходов районного бюджета на 2019 год на поддержку отдыха и оздоровления детей определяется следующими параметрами:
Количество дневных оздоровительных лагерей при общеобразовательных учреждениях
16 лагерей
Количество смен в дневных оздоровительных лагерях при общеобразовательных учреждениях
2 смены
Основные мероприятия досуга
- оздоровительные;
- патриотические;
- воспитание экологической культуры;
- развитие творческих способностей;
- духовно-нравственное воспитание;
- сплочение коллектива;
- развитие навыков самоуправления;
Количество детей, получающих услуги отдыха и оздоровления в лагерях при общеобразовательных учреждениях
524 ребенка
Средний размер доплаты к стоимости путевки в оздоровительные лагеря при общеобразовательных учреждениях за счет бюджета
5 706 руб. на одного ребенка
__________
Финансирование расходов на поддержку отдыха и оздоровления детей осуществляется за счёт средств бюджета Малоярославецкого района и бюджета Калужской области, при этом средства бюджета Калужской области составляют 70 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на поддержку отдыха и оздоровления детей никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Социальная поддержка /  Поддержка отдыха и оздоровления детейУлучшение материального оснащения мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей Увеличение количества смен в дневных оздоровительных лагерей при общеобразовательных учреждениях Снижение количества мероприятий досуга Уменьшение количества смен дневных оздоровительных лагерей при общеобразовательных учреждениях